Небольшая группа ниндзя под руководством Садзи Горобэя собрала достаточную информацию о передвижениях войск правителя области Бинго, но никак не могла переправить ее на основную базу, от которой их маленький лагерь отделяло около пятидесяти миль. Дело в том, что кто-то из стражников обнаружил на большом дереве, нависавшем над лагерем, следы металлических когтей. Все дороги и тропинки были перекрыты. Первый ниндзя, посланный, чтобы передать нужные сведения, Ямагути Яэмон, не сумел устоять в рукопашном бою против нескольких десятков врагов и успел лишь изуродовать свое лицо, чтобы никто не сумел узнать его и определить принадлежность к какому-либо клану.
Следующим ниндзя, которого Садзи послал с аналогичным заданием, был Комори Матаэмон, мастер сити-хо дэ («Семь способов ходьбы» — один из видов маскировки ниндзя, заключающийся в переодевании и принятия на себя роли другого человека), путешествовавший по дорогам в облике священнослужителя. Стража, естественно, остановила незнакомца, но Комори блестяще играл свою роль. Когда один из стражников попросил дать ему благословение, он сделал это без малейшей ошибки. Охранники подозревали, что Комори —вовсе не тот, за кого он себя выдает, но все их попытки проверить его успехом не увенчались. По просьбе одного он читал молитвы, по просьбе другого —лечил больного. Подвело его обыкновенное стадо овец, преградившее дорогу возле одного из последних постов. Пытаясь выбраться из потока животных, Комори начал перескакивать через спины животных слишком быстро и профессионально. Тут-то его и зарубили.
Но сам Садзи, известный своим умением пересекать любые водные препятствия, сумел-таки переправить информацию своим не по суше, а по воде. Укрепив перед собой нечто вроде буйка, он смог выйти на отливной волне в открытое море и, преодолев острые скалы и водовороты побережья, к которому не осмеливались подходить даже пиратские суда, доплыл до базы...